Куда обращаться,когда течет кран или лопнула труба ?

Введение

Итак, куда же надо обращаться ?

Приказ Госкомитета РФ по жилищной и строительной политике N 17-139 от 26.12.97г

Сроки службы и правила замены сантехники

Введение

Нормы срока службы

Если смеситель или унитаз сломался

  Введение

kran.gif (3372 bytes)

5 руб 16 коп
именно столько должен стоить ремонт крана без снятия его с места

    Про жилищную реформу все мы слышали. Однако, не так просто разобраться, что на сегодняшний день представляют собой жилищные службы и куда собственно надо обращаться, если подтекает кран или требует смены бачок унитаза. И уж совсем мало кто знает, какие работы жилищные службы должны проводить бесплатно, а какие за деньги и по каким расценкам.

    На сегодняшний день в системе жилищно-комунального хозяйства существуют Районные жилищные агенства (РЖА), заказывающие все необходимые работы по обслуживанию и ремонту домов, а также Государственные унитарные ремонтно-эксплуатационные предприятия (ГУРЭПы), эти самые заказы исполняющие.

Итак, куда же надо обращаться ?

    Со всеми проблемами горожанам надо обращаться в РЖА, конкретнее - в Территориальные службы заказчика (ТСЗ), имеющиеся при каждом РЖА. Именно здесь примут заявку и направят к вам соответствующего работника обслуживающей организации. Здесь же, в ТСЗ, вам должны сказать, бесплатно или платно будет осуществлена работа и назвать ее стоимость. Это должно быть сделано на основании действующих на сегодняшний день приказов и других документов. Однако как показывает практика, выяснить, что к чему бывает не так просто. Вообще, согласно действующим еще с прежних времен правилам, 90% работ по обслуживанию домов должны проводиться за счет ежемесячной оплаты за коммунальные услуги и техническое обслуживание. На практике этих денег не хватает, поэтому бесплатные услуги сведены к минимуму. Тем не менее, определенные работы должны проводиться бесплатно. Перечень этих работ приведен ниже.

Приказ Госкомитета РФ по жилищной и строительной политике N 17-139 от 26.12.97г

    В соответствии с Приказом Госкомитета РФ по жилищной и строительной политике N 17-139 от 26.12.97г, утверждавшим "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", без оплаты проживающими должны производиться следующие работы (Приложение N8 к Приказу [обязательное]):

N п/п

Перечень работ по обслуживанию жилищного фонда

Нормативный срок исполнения с момента поступления заявки в ОДС
1. Смена прокладок, набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки в течение смены
2. Установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке в течение суток
3. Устранение течи и смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, смена выпусков, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раствором в течение смены
4. Регулировка смывного бачка с устранением утечки в течение смены
5. Укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки в течение суток
6. Устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и сантехнических приборов, произошедших не по вине проживающих. в течение смены
7. Прочистка и промывка внутренней канализации два раза в год
8. Наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией непрогревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов, заменой неисправных полотенцесушителей (стандартных), запорной и регулирующей арматуры (вентелей, треходовых кранов, кранов двойной регулировки, воздушных кранов) в течение суток
9. Проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), с заменой, при необходимости, вышедших из строя частей и деталей по графику предприятий Ленгаза
10. То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, регулировка горения в газовых приборах (независимо от типа) в течение смены
11. Проверка технического состояния электроплит (стандартных), с заменой вышедших из строя частей и деталей по графику специализированного предприятия
12. То же, без замены вышедших из строя частей и деталей, регулировка работы электроплит и электронагревателей (независимо от типа) в течение смены
13. Общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (не по вине проживающих) и других неисправностей в согласованные с заявителем сроки в согласованные с заявителем сроки


Сроки службы и правила замены сантехники

Введение

    Сантехническое оборудование в квартире имеет нормативный срок службы, который оговорен в "Ведомтвенных строительных нормах ВСН-58-88 (р) 'Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения'" введенных в действие с 01 июля 1989 года приказом Госкомархитектуры при Госсстрое СССР от 23 ноября 1988 года No 312. Сроки службы - см.далее. Порядок замены - см. в тексте.

Нормы срока службы

   Нормы действительны на территории всей России, распространяются на любое жилье независимо от принадлежности и форм собственности и обязательны для всех организаций, осуществляющих техобслуживание зданий.

Смесители 15 лет
Унитазов керамических 20 лет
Унитазов пластмассовых 30 лет
Смывных бачков керамичкских и чугунных высоко расположенных 20 лет
Смывных бачков пластмассовых 30 лет
Ванн эмалированных чугунных 40 лет
Ванн стальных 25 лет
Кухонных моек и раковин чугунных эмалированных 30 лет
Кухонных моек и раковин стальных 15 лет
Кухонных моек и раковин из нержавеющей стали 20 лет
Умывальников керамических 20 лет
Умывальноков пластмассовых 30 лет
Душевых поддонов 30 лет
Водомерных узлов 10 лет
Туалетных и водозаборных кранов 10 лет
Задвижек и вентилей из чугуна 15 лет
Вентилей латунных 20 лет

Если смеситель или унитаз сломался

Если смеситель или унитаз сломался уже после истечения этого времени, то вы в праве потребовать бесплатного ремонта или бесплатной замены.

Рекомендуем поступить следующим образом: написать в ЖЭУ заявление с просьбой направить в квартиру комиссию в связи с истечением нормативного срока службы сантехнического оборудования. Заявление должно быть в двух экземплярах: одно оставить у секретаря, на другом он должен поставить дату и расписаться. В случае отказа в приеме заявления, оно посылается заказным письмом с уведомление о вручении. Один экземпляр акта, составленного комиссией, должен остаться у вас. Он пригодится, если придется обращаться в суд или муниципальную жилищную инспекцию. ЖЭУ, как правило, не торопятся выдавать копии актов своим жильцам. В такой ситуации, а так же при отказе в приеме заявления, немедленно обращайтесь в дирекцию единого закзчика (ДЕЗ), а при проволочках - в суд.

Когда же заключение комиссии будет на руках, пишите заявления в ЖЭУ о замене сантехнического оборудования, копию - в ДЕЗ. Упомяните, что, если требование не будет удовлетворено, вы обратитесь в суд. И тогда согласно закону "О защите прав потребителей" ЖЭУ придется не только выполнить ваше требование, но и оплатить судебные издержки, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки, а также заплатить штраф.

ГлавнаяПрайс-листСправочникДля связи